Программное обеспечение (Cute)

Модератор: Sergiv

Re: Программное обеспечение (Cute)

Сообщение Sergiv 13 июл 2016 20:38

Привет !
Да, мне тоже этого не хватает. Сделаем. 8-)
Спасибо !
Добро пожаловать на http://rk-stud.ru/
Аватар пользователя
Sergiv
Администратор
 
Сообщений: 1021
Зарегистрирован: 30 апр 2012 03:09
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Программное обеспечение (Cute)

Сообщение stankevich-vadim 03 авг 2016 09:39

Нашел свои заметки-хотелки по части софта... Комментарии, обсуждение, приветствуется

Что-то из этого я уже возможно упоминал...

1. Применять гравитацию только к выделенному объекту.
Причина:
Не имея возможности точно спозиционировать деталь по осям (делать это орбитальны вращением - то еще занятие), часто пользуюсь гравитацией, включая/выключая, чтобы все "ноги" упали на стол, но чтобы сама модель не успела "лечь". Вообще говоря удобно было бы сделать набор инструментов, который бы позволил более точно позиционировать модель. Проблема в том, что от правильного позиционирования модели зависит и количество поддержек и в итоге результат, который приходится ждать иногда по 12 часов. А точно спозиционировать модель нет возможности...
Кроме того, учитывая специфику печати (длительность определяется по самой высокой модельке) имеет смысл печатать как можно больше элементов одновременно (чтобы производительность была нормальная), т.е. приходится всегда работать со столом, на котором уйма моделек и каждую нужно по-своему расположить. Это следует учитывать. См. след пункт

2. Возможно стоит рассмотреть концепцию слоев, на которых находятся наши модельки и которые можно показать/спрятать/заморозить и т.п. Как я уже говорил, стол бывает заставлен и подобраться, чтобы вставить поддержку какой-нибудь модели под хвост бывает непросто, а если поддержки станут в будущем более хитрые, работать с отдельно взятой моделью станет еще сложнее.

3. Кнопкам вращения/перемещения дать горячие клавиши q w e r, поддержки f, удалить - space. Так сделано в популярных редакторах зибраш, макс и т.п. и это удобно

4. Убрать перспективу, сделать изометрию или дать возможность включать изометрию. С перспективой есть жесткие глюки, будет время - запишу видео... там какой-то суммирующийся с зумом глюк. Со временем, появляются дичайшие искажения - модели растягиваются на весь экран. Приходится сохраняться и перезаходить.

5. Было бы полезно подсвечивать области касающиеся стола. Вынести это на какую-то кнопку. Чтобы можно было оценить площадь прилипания модели и вообще, касаются ли стола нужные элементы.

6. Полезно было бы добавить инструмент Pan - перемещение камеры. Например назначить это на кнопу S и перемещать камеру нажатым колесом при нажатой кнопке S (или Shift). Не очень то удобно сдвигать обзор влево-вправо путем zoom out + zoom in.

7. При выборе инструментов "Двиг XY" и т.п. отжимать кнопку "Опоры". Т.к. при попытке передвинуть модель у нее "поддержка" во лбу вырастает...

8. При положении камеры "вид сверху", не могу выделить элементы, размерами меньше четверти клетки. Во всех случаях выделяется одна и та же поддержка, расположенная далеко от курсора. Приходится перемещаться на "вид сбоку". Большие элементы выделяются нормально.

9. Что за ошибка Externa Exception EEFFACE ? Вылетает при попытке нарезать... (граней 11114820). Не зависит от количества слоев, похоже только от количества граней. при ~8200000 нарезка удалась, правда не с первого раза - пришлось выключить и включить снова...
Видимо размеры каких-то переменных превышаются, т.к. оперативки более чем с запасом, как и цп.

10. Добавить построение поддержек от модели бывает в модельке нависающие друг над другом части. При построении поддержки к верхней, столбик поддержки прошивает всю модель... после чего ее потом крайне сложно восстановить. Было бы здорово если бы опоры ставились и на модель но в каком-то мягком режиме, например теми же конусами хотя бы.

11. Было бы неплохо рассмотреть древовидные поддержки, которые могли бы обеспечить поддерживание сбоку, исключая необходимость построения поддержек опирающихся на саму модель.

Возможно имеет смысл найти софт предназначенный для ювелиров печатающих на 3d sla. И позаимствовать оттуда какие-то удобные и интересные решения в части построения поддержек и работы с самой моделью... я наткнулся на интересный софт jewelfab, но найти ломаную версию, чтоб потестить не смог, а лицензия стоит как твой принтер.
stankevich-vadim
 
Сообщений: 151
Зарегистрирован: 23 сен 2015 00:07

Re: Программное обеспечение (Cute)

Сообщение Sergiv 04 авг 2016 08:19

Спасибо за дополнения !


stankevich-vadim писал(а):1. Применять гравитацию только к выделенному объекту.


Да, я ставил задачу программисту, но, видимо, затерялась она в куче других...сделаем.

stankevich-vadim писал(а):2. Возможно стоит рассмотреть концепцию слоев

Тут не понял...имелось в виду поддержек ?

stankevich-vadim писал(а):3. Кнопкам вращения/перемещения дать горячие клавиши q w e r, поддержки f, удалить - space. Так сделано в популярных редакторах зибраш, макс и т.п. и это удобно

Вращение вида или модели ?

stankevich-vadim писал(а):4. Убрать перспективу, сделать изометрию или дать возможность включать изометрию. С перспективой есть жесткие глюки, будет время - запишу видео... там какой-то суммирующийся с зумом глюк. Со временем, появляются дичайшие искажения - модели растягиваются на весь экран. Приходится сохраняться и перезаходить.


Согласен, тоже изометрия иногда вводит в ступор )Сделаю и так и так.
На счет косяка "скорость света" - помню, знаю, будет исправлено.

stankevich-vadim писал(а):5. Было бы полезно подсвечивать области касающиеся стола. Вынести это на какую-то кнопку. Чтобы можно было оценить площадь прилипания модели и вообще, касаются ли стола нужные элементы.


Т.е. отображать пересечение модели и стола ? Это удобнее сделать постоянно или, как ты написал, через кнопку ?

stankevich-vadim писал(а):6. Полезно было бы добавить инструмент Pan - перемещение камеры. Например назначить это на кнопу S и перемещать камеру нажатым колесом при нажатой кнопке S (или Shift). Не очень то удобно сдвигать обзор влево-вправо путем zoom out + zoom in.


Ага, понял ! Сделаем.

stankevich-vadim писал(а):8. При положении камеры "вид сверху", не могу выделить элементы, размерами меньше четверти клетки. Во всех случаях выделяется одна и та же поддержка, расположенная далеко от курсора. Приходится перемещаться на "вид сбоку". Большие элементы выделяются нормально.


А тут хотелось бы подробнее, можешь скриншот показать для внесения бОльшей ясности ?

stankevich-vadim писал(а):9. Что за ошибка Externa Exception EEFFACE ?


Превышено максимальное количество граней для внутренних процессов (расчётов). Будет исправлено в ближайших версиях.

stankevich-vadim писал(а):10. Добавить построение поддержек от модели бывает в модельке нависающие друг над другом части.


Будет также сделано.

stankevich-vadim писал(а):11. Было бы неплохо рассмотреть древовидные поддержки,


Как в программном обеспечении принтера form ?

stankevich-vadim писал(а):я наткнулся на интересный софт jewelfab


Видео надо посмотреть на ютубе, думаю, этого хватит для оценки.
Добро пожаловать на http://rk-stud.ru/
Аватар пользователя
Sergiv
Администратор
 
Сообщений: 1021
Зарегистрирован: 30 апр 2012 03:09
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Программное обеспечение (Cute)

Сообщение stankevich-vadim 06 авг 2016 03:37

2. Возможно стоит рассмотреть концепцию слоев
Под концепцией слоев я имел ввиду следующее:
Пример, автокад: создаешь слой а на нем чертеж, создаешь следующий слой а на нем другой чертеж... и т.д. Таким образом ты можешь прятать разом какие-то отдельные чертежи или наоборот- вывести сразу несколько.

Если применительно к нашей теме, то отдельные модели брошенные на стол, можно было бы размещать на отдельных виртуальных слоях... Тогда возможен следующий функционал: расположив модель на столе и проставив для нее поддержки, виртуальный слой на котором она находится можно сделать невидимым, т.е. спрятать модель, чтобы она не мешала работать с другими моделями, которые будут располагаться рядом. Или можно "заморозить" слой, т.е. для модели находящейся на данном слое запретить изменения : пока слой не будет разморожен, данную модель нельзя будет сдвинуть, выделить, убрать у нее поддержку или наоборот добавить...
Это позволит некоторым образом систематизировать работу с большим количеством объектов на столе

Концепция слоев есть почти во всех современных редакторах... и в зибраше (subtool) и в фотошопе, и в автокаде. Возможно стоит рассмотреть, на сколько это может быть полезно здесь

3. Кнопкам вращения/перемещения дать горячие клавиши q w e r, поддержки f, удалить - space. Так сделано в популярных редакторах зибраш, макс и т.п. и это удобно

Речь об операциях с выделенной моделью... Модель выделил мышью, нажал q - мышью сдвинул, нажал w мышью развернул... можно даже масштабирование здесь добавить например на букву e... желательно с возможностью точно увидеть и вписать размеры...
(я сейчас для масштабирования stl моделей использую Cura - там масштабирование на мой взгляд реализовано идеально... видно реальные размеры по осям и видно коэфф масштабирования относительно исходной модели)
далее - нажал f поставил поддержку, нажал w еще немного развернул модель (режим установки поддержек при вращении и перемещении выключается автоматом), нажал опять f - поставил поддержку, но не удовлетворившись, нажал пробел и она исчезла... как-то так я себе это представляют

5. Было бы полезно подсвечивать области касающиеся стола.
Да, пересечение модели и стола. Я бы сделал эту опцию отключаемой... и дал бы для нее какую-нибудь горячую кнопку. Нажал один раз - подсветка включилась.Поработал с этим делом, разместил все как надо, нажал еще раз - выключилась.

8. При положении камеры "вид сверху", не могу выделить элементы
Заметки писались в процессе работы, и, к сожалению, скриншоты я тогда не делал. В случае повторения - постараюсь сделать. Там есть какая-то проблема при положении взгляда вертикально вниз на стол и вертикально вверх из под стола. Проблема плавающая, т.к. в некоторых казалось бы таких же ситуациях она себя не проявляет. Но иногда случается что невозможно выделить, хоть утыкайся мышкой в модель, модель не выделяется. То же самое и с расстановкой поддержек глядя снизу сквозь стол - в некоторых случаях, хоть убейся, поддержка не ставится и все...

11. Было бы неплохо рассмотреть древовидные поддержки...
Не знаком, к сожалению, с софтом для form... Я под древовидными поддержками в первую очередь понимал поддержки, располагающиеся в стороне от модели, но за счет боковых ответвлений, позволяющие поддерживать нависающие элементы модели (для которых невозможно/нежелательно ставить простую вертикальную поддержку, т.к. она должна будет проходить сквозь или опираться на выступающие части модели)
stankevich-vadim
 
Сообщений: 151
Зарегистрирован: 23 сен 2015 00:07

Re: Программное обеспечение (Cute)

Сообщение Sergiv 22 авг 2016 00:53

Новая версия Cute.

Изменения:
1. Возможность перетаскивания модели или проекта в окно программы. При перетаскивании проекта он добавляется к текущему.
2. Возможность сохранения STL моделей из программы.
3.Исправлена ошибка, связанная с искажениями вида при изменении масштаба и положения.
Cute_2_7.rar
(999.61 KiB) Скачиваний: 72
Добро пожаловать на http://rk-stud.ru/
Аватар пользователя
Sergiv
Администратор
 
Сообщений: 1021
Зарегистрирован: 30 апр 2012 03:09
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Программное обеспечение (Cute)

Сообщение stankevich-vadim 22 авг 2016 16:20

Привет, Сергей!
Потестил немного новую версию... суди сам

1. Перетаскивание работает - здорово. Правда модель появляется в центре объема - это что-то новое... теперь ее каждый раз нужно опускать на стол... достаточно спорное решение на мой субъективный взгляд
2. Попробовал сохранить бинарный stl. Хотел чтобы сохранилось все что на столе, включая расставленные поддержки. Для этого щелкнул в пустой области, чтобы снять выделение и сохранил. Сохранилась какая-то хрень - открыл в мешлабе - там отображается одна единственная стандартная поддержка (хотя файл около 20 мегов). Перетащил в кьют 2_7 - получил красный куб =)) (все стенки покраснели) что внутри - не известно... возможно кот шредингера...
3. Эффект скорости света никуда не делся... стоит начать расставлять поддержки, приближая удаляя и вращая камеру (попеременно фиксируя курсор на модельке, поддержке, пустом месте) и менее чем через минуту работать становится невозможно. Двойной клик колесом ситуацию не исправляет...
Вложения
cute 2_7.png
Эффект "скорость света"
stankevich-vadim
 
Сообщений: 151
Зарегистрирован: 23 сен 2015 00:07

Re: Программное обеспечение (Cute)

Сообщение Sergiv 22 авг 2016 20:45

Сейчас передам информацию программисту на исправление. Сам не смог "напороться" на эффект скорости.
Добро пожаловать на http://rk-stud.ru/
Аватар пользователя
Sergiv
Администратор
 
Сообщений: 1021
Зарегистрирован: 30 апр 2012 03:09
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Программное обеспечение (Cute)

Сообщение Sergiv 20 ноя 2016 19:12

Новая версия Cute.
Исправлены мелкие проблемы предыдущей версии.
Вложения
Cute_2_10.rar
(1004.87 KiB) Скачиваний: 64
Добро пожаловать на http://rk-stud.ru/
Аватар пользователя
Sergiv
Администратор
 
Сообщений: 1021
Зарегистрирован: 30 апр 2012 03:09
Откуда: Санкт-Петербург

Пред.

Вернуться в Программное обеспечение

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron