С-54 (импеллерный истребитель)
16 июняНа сайте установлен Orphus. Если вы обнаружили ошибку,то выделите её и нажмите CTRL+ENTER
Начал я его в декабре 2006 года… !!!
Крылья, ноги… Главное – хвост все помнят этот совесткий мультипликационный фильм, но не о фильмах и мультиках поговорим, а о более серьёзных вещах – самолётиках.
Почему именно С-54 ? Мне, не знаю почему, нравится отечественный самолёт Су-27, но у нег7о 2 двигателя, а С-54, тот же Су-37, но с одной силовой установкой. Заранее скажу, что фото не очень хорошего качества, т.к. снимал на видеокамеру.
Решил начать с крыльев, трубы.
Обшил бальзовыми пластинами крыло сверху и примерил к заготовке фюзеляжа
Вот, собственно, силуэт С-54 и силовая установка модельки (импеллер и двигатель с резонансной трубой)
После того, как крыло обшито бальзой и вставлены машинки, можно обклеить обшивкой. Как обшивать крыло плёнкой показано в соседней теме. Фото результата.
Канал имепеллера делал из самодельного стеклотестолита, свернутого в трубу с нужным конусом.
Возникла необходимость сделать обтекатель на мотор, чтобы он был вроде как и в канале , хоть и вылазит за габарит. Сделал.
Посмотрев на топорно сделанный обтекатель было принято волевое решение сделать более правильный – обтекаемый. Сделал.
Надо оформить жопку – хвостик – хвостовое оперение – стабилизаторы и кили
Когда оперение стало похоже на оперение можно и клювиком заняться. Все шпангоуты нарезаны были заранее. Осталось только собрать на перемычках (временных перемычках), которые потом будут удалены, а может и остануться. Носовой обтекатель свернул из бумажки, чтобы посмотреть как оно потом будет смотреться.
Двигателем надо управлять, ставим рулевую машинку для этого.
Развесовка на данном этапе:
Развесовка ( в граммах):
Правая консоль крыла: 261
Левая консоь крыла: 259
Правая половина стабилизатора: 44
Левая половина стабилизатора: 45
Фюзеляж (+двиг+импеллер): 1836
Всего, на данном этапе: 2445
тяжёлый….
Занимаемся дальше самым долгим процессом – обшивкой фюзеляжа листамы бальзы
Носовой обтекатель будет из стеклоткани. Чтобы его сделать нужно изготовить болванку из пенопласта, например, отшкурить её, чтобы гладенькая была. Желательно и при возможности приклеить на место где это всё дело будет жить и опять прошкурить, если требуется. Потом обернуть пищевой плёнкой и обклеиваем стеклотканью.
Готовый обтекатель.
Продолжаем эпопею с обшивкой фюзеляжа бальзой
До окончательной заделки фюзеляжа необходимо разместить внутри бак, но сначала надо его сделать. Форма из гипса, сам бак из стеклопластика.
Так как к двигателю, находящемуся в трубе, нет никакого доступа, а необходимость регулирования его есть, то необходимо сделать выносную иглу для регулирования двигателя.
Передняя створка шасси будет открываться и закрываться. Закрываться будет пружинкой, а открываться стойкой шасси.
Приклеил фонарь, продолжаю обшивать фюзеляж. На фото справа – подвес резонансной трубы
Ну вот обшил его до конца, можно собрать и полюбоваться
Видео выпуска и уборки шасси.
Покрасил фонарь. Покрашена поверхность внутри.
Если оставить фюзеляж таким как есть, то это не очень хорошо будет, т.к. он в «сухом» состоянии весьма хрупок. Поэтому, покрываем его слоем стеклоткани.
Покрасил, сразу проявилась халтура…. фюзеляж же клееный, как бочка, вот швы все сразу и повылезали клеил бальзу циакрином, а он твёрже, вот и рёбра получились. Сразу делаем лючок, чтобы можно было добраться до оборудования (к мотору, приёмнику и т.д.)
На траве валяется.
А это я с самолётом
Облетать я его надеюсь этим летом !

видео в полете можно? очень крутой самолет! за сколько бы продал?
видео пока нет, не облетал его пока. не планирую продвать
Очень круто, а сколько времени ушло с начала до конца проекта?
неспеша года два, делая его по вечерам и иногда по выходным
привет, классный блог! вливаюсь в ваши стройные ряды!
а где такой движок можно найти??
В авиамодельном магазине. Искать надо. Я его на Кронверском проспекте в Санкт-Петербурге на заказ покупал.
Здравствуйте уважаемый Сергей!!!!!!
Я не так давно увлекаюсь авиомодельками, и сразу же решил сделать самолет( в моем случае истрибитель F22), …. я долго сидел за компом собирал инфу на эту тему….достал четежи, рапечатал, потом достал потолочку, и вырезал в два слоя, а нос в пять….склеил…..он вот не задача =(…незнаю какие «органы» в него вставить….в иннете пално всяких приемников с передатчикам, и незнаю пойдут ли они мне….
ПОМПГИТЕ мне доделать его….Отблагодорю деньгами за полезную информацию…..
как с вами можно свизатся????
пишите Очень жду….
аська: 585183294
мобила: 89093504766 позвоните
вконтакте: http://vk.com/id104277435
очень Жду…спасибо…
А как мотор доставать на ремонт? Подшипники умирают и их менять иногда требуется. ИМХО такие вещи лучше из стеклопластика делать, болванка одна а «скорлупок» можно много сделать (ремонт и пр.)
Мотор легко доставать – сначала снять крышку, снять крыльчатку, открутить 4 винта, на которые прикручен мотор и вытащить его. вот и всё
А можно попросить чертежи для постройки? Приобрету за достойное вознаграждение.
Иванов Сергей:
Сергей. Доброе время суток. Вопрос по чертежам всё ещё актуален. Из какого города Вы, и сохранились ли чертежи в бумажном виде? Можно же сделать копию. Могу взять это на себя.
Здравствуйте.
Я чуть выше писал, что чертежей у меня нету. Единственное, что осталось – это картинка проекций. А я из Санкт-Петербурга.
Доброго времени суток. Интересный самолет. Очень интересует марка и кубатура двигателя, производитель или источник приобретения импеллера, его диаметр и диаметр воздушного канала, как хорошо это техническое сочетание работало. И конечно хотелось бы узнать весовые и габаритные параметры самолета. Каковы результаты испытаний? Сам затаил желание хотеть МИГ-15.
Здравствуйте.
Марка мотора OS, кубатура 0,46 дюймов куб. Где приобретал импеллер уже и не помню. Диамтер у него 120 мм, диаметр канала изменяемый с 120 до 80 мм. Тяга в статике была 2 кг. Самолёт весит 2,5-3 кг, уже не помню точно. пока его не испытывал, некогда. Так и висит в гараже.
Супер!