С-54 (импеллерный истребитель)

16 июня

На сайте установлен Orphus. Если вы обнаружили ошибку,то выделите её и нажмите CTRL+ENTER

Начал я его в декабре 2006 года… !!!

Крылья, ноги… Главное – хвост все помнят этот совесткий мультипликационный фильм, но не о фильмах и мультиках поговорим, а о более серьёзных вещах – самолётиках.

Почему именно С-54 ? Мне, не знаю почему, нравится отечественный самолёт Су-27, но у нег7о 2 двигателя, а С-54, тот же Су-37, но с одной силовой установкой. Заранее скажу, что фото не очень хорошего качества, т.к. снимал на видеокамеру.

Решил начать с крыльев, трубы.

Обшил бальзовыми пластинами крыло сверху и примерил к заготовке фюзеляжа

Вот, собственно, силуэт С-54 и силовая установка модельки (импеллер и двигатель с резонансной трубой)

После того, как крыло обшито бальзой и вставлены машинки, можно обклеить обшивкой. Как обшивать крыло плёнкой показано в соседней теме. Фото результата.

Канал имепеллера делал из самодельного стеклотестолита, свернутого в трубу с нужным конусом.

Возникла необходимость сделать обтекатель на мотор, чтобы он был вроде как и в канале , хоть и вылазит за габарит. Сделал.

Посмотрев на топорно сделанный обтекатель было принято волевое решение сделать более правильный – обтекаемый. Сделал.

Надо оформить жопку – хвостик – хвостовое оперение – стабилизаторы и кили

Когда оперение стало похоже на оперение можно и клювиком заняться. Все шпангоуты нарезаны были заранее. Осталось только собрать на перемычках (временных перемычках), которые потом будут удалены, а может и остануться. Носовой обтекатель свернул из бумажки, чтобы посмотреть как оно потом будет смотреться.

Двигателем надо управлять, ставим рулевую машинку для этого.

Развесовка на данном этапе:

Развесовка ( в граммах):
Правая консоль крыла: 261
Левая консоь крыла: 259
Правая половина стабилизатора: 44
Левая половина стабилизатора: 45
Фюзеляж (+двиг+импеллер): 1836
Всего, на данном этапе: 2445
тяжёлый….

Занимаемся дальше самым долгим процессом – обшивкой фюзеляжа листамы бальзы

Носовой обтекатель будет из стеклоткани. Чтобы его сделать нужно изготовить болванку из пенопласта, например, отшкурить её, чтобы гладенькая была. Желательно и при возможности приклеить на место где это всё дело будет жить и опять прошкурить, если требуется. Потом обернуть пищевой плёнкой и обклеиваем стеклотканью.

Готовый обтекатель.

Продолжаем эпопею с обшивкой фюзеляжа бальзой :D

До окончательной заделки фюзеляжа необходимо разместить внутри бак, но сначала надо его сделать. Форма из гипса, сам бак из стеклопластика.

Так как к двигателю, находящемуся в трубе, нет никакого доступа, а необходимость регулирования его есть, то необходимо сделать выносную иглу для регулирования двигателя.

Передняя створка шасси будет открываться и закрываться. Закрываться будет пружинкой, а открываться стойкой шасси.

Приклеил фонарь, продолжаю обшивать фюзеляж. На фото справа – подвес резонансной трубы

Ну вот обшил его до конца, можно собрать и полюбоваться :)

Видео выпуска и уборки шасси.

Покрасил фонарь. Покрашена поверхность внутри.

Если оставить фюзеляж таким как есть, то это не очень хорошо будет, т.к. он в «сухом» состоянии весьма хрупок. Поэтому, покрываем его слоем стеклоткани.

Покрасил, сразу проявилась халтура…. фюзеляж же клееный, как бочка, вот швы все сразу и повылезали клеил бальзу циакрином, а он твёрже, вот и рёбра получились. Сразу делаем лючок, чтобы можно было добраться до оборудования (к мотору, приёмнику и т.д.)

На траве валяется.

А это я с самолётом :)

Облетать я его надеюсь этим летом !

Система Orphus


Уникальных посетителей темы: 110

комментарии (16)

    антон 14 июля 2010, 18:20

    видео в полете можно? очень крутой самолет! за сколько бы продал?

      Иванов Сергей 15 июля 2010, 07:34

      видео в полете можно? очень крутой самолет! за сколько бы продал?

      видео пока нет, не облетал его пока. не планирую продвать :)

    labview 01 сентября 2010, 01:34

    Очень круто, а сколько времени ушло с начала до конца проекта?

      Иванов Сергей 01 сентября 2010, 08:06

      Очень круто, а сколько времени ушло с начала до конца проекта?

      неспеша года два, делая его по вечерам и иногда по выходным :D

    CymnHeent 01 ноября 2010, 01:26

    привет, классный блог! вливаюсь в ваши стройные ряды!

    док 14 февраля 2011, 16:50

    а где такой движок можно найти??

      Иванов Сергей 16 февраля 2011, 21:47

      В авиамодельном магазине. Искать надо. Я его на Кронверском проспекте в Санкт-Петербурге на заказ покупал.

    Андрей 06 апреля 2011, 19:50

    Здравствуйте уважаемый Сергей!!!!!!
    Я не так давно увлекаюсь авиомодельками, и сразу же решил сделать самолет( в моем случае истрибитель F22), …. я долго сидел за компом собирал инфу на эту тему….достал четежи, рапечатал, потом достал потолочку, и вырезал в два слоя, а нос в пять….склеил…..он вот не задача =(…незнаю какие «органы» в него вставить….в иннете пално всяких приемников с передатчикам, и незнаю пойдут ли они мне….
    ПОМПГИТЕ мне доделать его….Отблагодорю деньгами за полезную информацию…..
    как с вами можно свизатся????
    пишите Очень жду….
    аська: 585183294
    мобила: 89093504766 позвоните
    вконтакте: http://vk.com/id104277435
    очень Жду…спасибо…

    Александр 18 июля 2011, 15:22

    А как мотор доставать на ремонт? Подшипники умирают и их менять иногда требуется. ИМХО такие вещи лучше из стеклопластика делать, болванка одна а «скорлупок» можно много сделать (ремонт и пр.)

      Иванов Сергей 18 июля 2011, 22:06

      Мотор легко доставать – сначала снять крышку, снять крыльчатку, открутить 4 винта, на которые прикручен мотор и вытащить его. вот и всё ;)

    Dimon 04 марта 2013, 15:25

    А можно попросить чертежи для постройки? Приобрету за достойное вознаграждение.

    Иванов Сергей:

    Да я бы и беслатно дал, только вот нет таковых. Я когда делал этот самолёт не был знаком с чертёжными программами.

    Dimon 26 августа 2014, 18:44

    Сергей. Доброе время суток. Вопрос по чертежам всё ещё актуален. Из какого города Вы, и сохранились ли чертежи в бумажном виде? Можно же сделать копию. Могу взять это на себя. :)

      Иванов Сергей 27 августа 2014, 07:12

      Здравствуйте.
      Я чуть выше писал, что чертежей у меня нету. Единственное, что осталось – это картинка проекций. А я из Санкт-Петербурга.

    Гайдук Владимир 14 февраля 2015, 00:57

    Доброго времени суток. Интересный самолет. Очень интересует марка и кубатура двигателя, производитель или источник приобретения импеллера, его диаметр и диаметр воздушного канала, как хорошо это техническое сочетание работало. И конечно хотелось бы узнать весовые и габаритные параметры самолета. Каковы результаты испытаний? Сам затаил желание хотеть МИГ-15.

      Иванов Сергей 16 февраля 2015, 09:37

      Здравствуйте.
      Марка мотора OS, кубатура 0,46 дюймов куб. Где приобретал импеллер уже и не помню. Диамтер у него 120 мм, диаметр канала изменяемый с 120 до 80 мм. Тяга в статике была 2 кг. Самолёт весит 2,5-3 кг, уже не помню точно. пока его не испытывал, некогда. Так и висит в гараже.

    Pavelsolod 14 сентября 2015, 13:59

    Супер!